+7 (831) 291-62-01

Продвижение сайтов

Оформить заявку

Вы хотите заказать

Продвижение сайта
Создание сайта
Аудит сайта
Контекстная реклама

Ваши контакты

Оставьте свой номер и мы перезвоним вам!

Оформить заявку

Ваши контактные данные :

Оформить заявку

Ваши контактные данные :

Главная » Публикации » Ключевые показатели сайта

Счётчик статистика сайта - эффективный инструмент отслеживания посещаемости. Наиболее популярные бесплатные сервисы для этой опции - Яндекс Метрика, Google Analytics и Liveinternet. Однако простое изучение статистики - это всего лишь фиксация на сайте, от которой мало толку. Наиболее популярные статистические показатели:

  • Количество уникальных посетителей;
  • Число просмотренных страниц и их наименования;
  • Среднее время на сайте;
  • Процентное соотношение старых и новых посетителей;
  • Источники получения трафика - откуда идут люди.
  • Более продвинутые маркетологи также смотрят:
  • Процент отказов - количество людей, сразу закрывших сайт;
  • Ключевые слова;
  • Социально-демографические данные посетителей;
  • Страницы выхода и входа.

Полученные статистические данные являются основой для следующих выводов:

  • "В этом месяце на сайт пришло на 300 посетителей больше - он стал популярнее".
  • "В прошлом квартале на сайте проводили на 2 минуты меньше - он стал интереснее".
  • "Снизился показатель отказов на 10% - на сайт пришли целевые посетители".

Но все эти цифры - ещё не показатель эффективности сайта. Если вы хотите получить прибыль от сайта, нужно следить не за тем, насколько бурная на нём деятельность происходит, а за результативностью посещения. Прибыль может выражаться в увеличении количества звонков, заполненных анкет и форм заказов. Посмотрите тарифы на комплексное продвижение сайтов здесь.

На сайте есть свои показатели эффективности. Причём каждый ресурс может сформулировать их сам. Ключевые показатели эффективности следуют из основных целей сайта и помогают оценить успешность стратегии их достижения. КПЭ - это статистические данные. Они могут быть разными. Например, интернет-магазин может измерять количество повторных заказов, соцсеть - увеличение количества подписчиков, сайт - количество постоянных пользователей за определённый период времени.

Чтобы работать с ключевыми показателями эффективности, сайт должен поставить цели. Например, интернет-магазин может поставить своей целью уменьшение количества посетителей, сразу закрывающих сайт, не знакомясь с ассортиментом. Социальная сеть может увеличивать количество заходов в паблик постоянных пользователей в неделю. Не стоит пытаться измерить сразу все показатели - необходимо выбрать несколько параметров, которые включаются в КПЭ. Для небольшого блога достаточно 1-3 параметров, более крупные сайты могут выделить 5-10 показателей. Для крупных сайтов можно разработать показатели эффективности для каждого раздела. Например, для крупных корпоративных сайтов.

Рассмотрим конкретный пример. У многих крупных сайтов есть раздел "Для прессы". В КПЭ данного раздела могут входить:

  • Количество журналистских запросов через онлайн-форму;
  • Количество просмотров опубликованных пресс-релизов;
  • Количество загрузок презентации и медиа-кита.

Есть ещё такая довольно туманная цель, как "удовлетворённость потребителей". В миссиях многих компаний обязательно указывается этот пункт. Однако понятие "удовлетворённость потребителей" не имеет конкретного определения, а в КПЭ должны быть точные показатели. "Удовлетворённость потребителя" - это эмоциональная цель. Однако даже такие цели можно выразить в точной форме, которая подходит для КПЭ:

  • Количество посетителей, ушедших с сайта после посещения страницы доставки. Можно предположить, что им не понравились условия.
  • Количество отправленных в службу поддержки жалоб;
  • Процент зарегистрированных пользователей, посещающих сайт реже, чем раз в 3 месяца.

Логично предположить, что для коммерческих сайтов доход от продаж является важнейшим показателем их эффективности. Однако этот показатель также не очень конкретный, он не позволяет сформулировать цель. Например, продажи сайта идут активно, он продаёт много товаров. Однако большинство покупателей - новички, которые повторно на этом сайт не покупают. Также они не заказывают дополнительных товаров и услуг. Это серьёзное упущение для магазина, ведь именно повторное обращение покупателей - серьёзная возможность для роста продаж. Соответственно, КПЭ должен включать:

  • Увеличение процента покупателей, пользующихся услугами магазина повторно;
  • Рост процента загрузок страниц с дополнительными или комплиментарными товарами и услугами;
  • Повышение количества страниц с заполненными и отправленными формами для отправления заказа.

С чего начать расчет

Сначала, как правило, чёткой формулировки для определения параметров КПЭ у владельцев сайта нет. Поэтому стоит начать с фундамента. Необходимо разработать базовую систему показателей, которыми будет являться количество загрузок следующих основных страниц:

  • "Спасибо, заказ принят";
  • "Спасибо, мы получили ваши данные, в ближайшее время с вами свяжется наш менеджер".

Эти данные являются основными. Всё остальное - вторично. Также следует изучить статистику сайта, особое внимание уделяя следующим показателям:

  • Трафик;
  • Источники трафика;
  • Состав трафика - контингент посетителей;
  • Показатель отказов;
  • Страницы выхода, особенно если это страницы, связанные с оформлением заказа;
  • Время на сайте, проведённое посетителями с каждого источника трафика;
  • Социально-демографические характеристики посетителей.

Эти данные помогут оценить сильные и слабые стороны сайта. Также они помогут выявить "дырки в заборе", через которые посетители уходят с сайта, так и не став его покупателями.

Продолжаем оценивать сайт

1. Выявите наиболее важные страницы и разработайте классификацию для них. Например:

  • Страницы-проводники. Обычно проводниками являются: главная страница и страницы, призывающие покупателя сделать покупку и приводящие его к оформлению заказа.
  • Побудительные страницы. Побуждение к совершению определённого действия - покупка, подписка, поделиться с друзьями.
  • Финальные страницы. На этом этапе пользователь должен что-то купить или стать подписчиком.
  • Подтверждение. Страница, подтверждающее совершение какого-либо действия.

2. Разработайте ключевые показатели эффективности. Помните, что они очень индивидуальны. Все эти классификации зависят от вида, направленности и тематики сайта.

3. Изучите сервис статистики. Можете использовать тот же Google Analytics. Проследите, что из общего потока данных относится к КПЭ. Например, если требуется повысить продажи, следите, сколько раз загружают "корзину", открывают форму заказа и подтверждают его. Изучите источники трафика - откуда люди приходят на вашу страницу. Также выявите слабые места - после посещения каких страниц чаще всего закрывают сайт.

Маркетинговая воронка в оценке эффективности сайта

Если товар вашего интернет-магазина не пользуется немедленным спросом, это ещё не означает, что он неэффективен. В маркетинге есть понятие "маркетинговая воронка". Оно означает, что принятие решений у любого человека многоэтапно. При переходе от стадии к стадии количество потенциальных покупателей уменьшается. В конце остаются покупатели, которые принимают определённое решение - купить. Этапы "маркетинговой воронки" проходят почти все клиенты, особенно новички:

  • Ознакомление;
  • Заинтересованность;
  • Намерение;
  • Действие.

Редкий покупатель захочет мгновенно прибрести товар, зайдя на сайт, даже если он превосходен. Поэтому маркетологи в ходе многочисленных исследований выяснили, что единого инструмента генерации продаж просто не существует. Или, как говорят в маркетинге, нет универсального способа конвертации посетителя в потребителя. Каждый маркетинговый инструмент выполняет свою работу на определённом этапе "воронки". Например, на "широком горлышке" хорошо работает яркая баннерная реклама. Она привлекает внимание, знакомит потребителя с товаров или услугой, формирует имидж компании. Далее работает пиар, который помогает принять решение в пользу продукта конкретной компании. На намерение может работать контекстная реклама.

Подход КПЭ очень хорош для оценки продуктивности любого сайта, если правильно его понять и применить на деле. Однако многие владельцы сайтов понимают его как раз неправильно, думая, что каждому посещению сайта должна соответствовать мгновенная конвертация. Если этого не происходит с сайтом что-то не то. Однако не стоит сразу искать изъяны в своём сайте - лучше сразу вспомнить о принципе "маркетинговой воронки", которая действует и для онлайн, и для оффлайн бизнеса. Для начала нужно осмотреть особенности вашей продукции. Возможно, спуск по "маркетинговой воронке" - обычный процесс принятие решений любого потребителя, пользующегося вашей продукцией.

Вот несколько подсказок, которые помогут понять, когда "маркетинговая воронка" - это естественный процесс:

  • Покупка продукции нуждается в длительном принятии решения. Обычно это дорогостоящие или инновационные продукты - покупка автомобиля, тур, недвижимость.
  • Высокая рыночная конкуренция. Например, в вашей сфере много предложений от других компаний, близких по цене и качеству. Либо просто много похожих торговых точек в конкретном районе.
  • Непривычный товар для продажи в интернет-магазине. Это может быть одежда, обувь, парфюмерия.
  • Инновационный товар, только что появившийся на рынке.
  • Отсутствие у покупателей опыта интернет-шопинга.

Для российской интернет-коммерции значение имеют все 5 факторов. Поэтому не стоит создавать иллюзии о мгновенной конвертации от посещения сайта. Более реалистичный вариант - учитывать возможность существования "маркетинговой воронки" в процессе принятия решения о покупке вашей продукции.

Рейтинг: 5 / 5 (10)

Минусы недорогого продвижения сайтов

Чем чревата предвзятость вложения инвестиций в поднятие сайта на первые строки поисковых систем...

Создание интернет порталов

Веб-портал - это сайт-универсал, имеющий колоссальные показатели посещаемости и потому чрезвычайно выгодный для ...

Продвижение нового сайта

Особенности продвижения нового сайта в поисковых системах...

Эффективное продвижение сайта

Продвижение сайта в поисковой системе Яндекс – обязательное условие для компаний и частных предпринимателей, которые планируют ...

У вас возникли вопросы? Оставьте свой номер и мы перезвоним вам!

Оформить заявку

Вы хотите заказать

Продвижение сайта
Создание сайта
Аудит сайта
Контекстная реклама

Ваши контакты